На сегодняшний день люди уже давно привыкли к тому, что их окружают китайские реплики самых известных брендовых товаров. Независимо от того, какой предмет они выбирают — телефон или одежду, светильник или автомобиль — практически все это производится в Китае. Международный рынок интерьеров — не исключение: современный художник-концептуалист и признанный эксперт по кодам времени Евгений Гриневич рассказывает о том, стоит ли покупать китайские копии из мира дизайна и на что следует обращать внимание в первую очередь.
Чтобы понять, насколько широк вопрос приобретения азиатских товаров, достаточно упомянуть популярное в Америке телевизионное шоу, участники которого пытались прожить целый год, не покупая ни одной китайской вещи. Разумеется, выполнить это условие гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд, ведь большинство товаров, которыми мы пользуемся ежедневно, производится именно в Поднебесной.
К тому же мало кто знает, что одни из самых дорогих предметов интерьера и декора, реализуемые американскими брендами, фактически также производятся в Китае. И ведущие компании США совершенно не стесняются этого факта, что также свидетельствует о высоком качестве современных китайских товаров.
Фотосъемка запрещена
Безусловно, рынок интерьеров также переполнен китайскими копиями. Поэтому в рамках одного из главных событий в мире интерьерного дизайна — Миланской мебельной выставки, которая проходит в апреле, запрещается даже проводить фотосъемку. На выставке, где собираются все самые известные и топовые дизайнеры, представляя новинки и задавая направление для развития стиля на будущее, бренды класса «люкс» запрещают фотографировать свои новые коллекции. И это — обыденная практика, потому как известны случаи, когда бренд не успевает распространить оригинальный товар по всему миру, и первым это делает именно Китай, воплощая чужие идеи в реальность и за два-три месяца налаживая массовое производство реплик.
Кража чужих идей
Конечно, по этому пути идет и Россия. Но если отечественные производители могут взять за основу проектов только саму идею и создать с ее помощью что-то новое, то китайские партнеры в точности повторяют каждую деталь брендового продукта — от используемого материала до фурнитуры, представляя полную копию оригинала.
Разумеется, кража чужих мыслей или дизайна — весьма неэтично. Но с другой стороны покупатели, которые могут позволить себе купить дорогие брендовые вещи, вряд ли перейдут на сегмент подделок. Ведь оригинальный продукт — это признак уникальности: в этом случае можно смело говорить о том, что предмет изготавливается специально для клиентов на протяжении длительного времени. В эксклюзивном товаре заключена особая ценность, и обладание им является показателем престижа.
Подделка — есть ли плюсы
Безусловно, Китай делает мир дизайна доступным для разных категорий населения: в результате заимствования интерьерных решений у ведущих производителей и копирования предметов интерьера многие люди могут получить стильные вещи по демократичным ценам, создавая уют в своем доме и при этом следуя мировым трендам.
Некоторые фабрики в Поднебесной специализируются на производстве точных копий итальянской мебели. Они учитывают даже малейшие детали — дизайн, полностью повторяющий оригинальный, использование высококачественных натуральных материалов, внимание к мелочам — например, нанесение элементов ручной работы, покрытие лаком и краской. Такая мебель прослужит столько же, сколько и мебель, произведенная в Италии, а ее стоимость приятно удивит покупателей, ведь обычно она на 50% ниже стоимости оригинала. Кроме того, на сегодняшний день представлен огромный выбор копий итальянской мебели, поэтому даже самые требовательные покупатели смогут найти то, что им по душе.
К тому же за последние годы качество китайских товаров значительно улучшилось, а технологии, используемые в процессе изготовления копий, стали настолько совершенными, что только настоящий эксперт в области итальянской мебели, посвятивший многие годы изучению этого вопроса, сможет определить, какое из двух рядом стоящих изделий было изготовлено на итальянской фабрике, а какое — на китайской. Благодаря использованию инноваций и высокотехнологичного оборудования на китайских фабриках российские покупатели могут приобрести эксклюзивную «итальянскую» мебель азиатского производства и при этом значительно сэкономить.
Стоит ли покупать реплику
Здесь правильно ответить на один очень важный и простой вопрос — готовы ли вы покупать китайскую реплику? Если у вас в приоритете — функциональность и качество товара, а не его уникальность и отношение к известному бренду, то хорошая азиатская копия может полностью удовлетворить ваши потребности. Если же вы — ценитель роскоши и эксклюзива, то вам стоит сделать выбор в пользу оригинальных предметов высокого интерьерного искусства. Тем самым вы не только приобретаете уникальный товар, но и вносите свой вклад в сохранение традиций ремесла и развитие бренда. В случае, если же вы выбираете аналог, убедитесь, что на нем отсутствует лейбл: не выдавайте продукцию из Китая за оригинал, и тогда ваш интерьер будет полностью соответствовать вашим ожиданиям.