Главная » "Follow Me" Интервью » «Follow Me» режиссер Татьяна Данильянц

«Follow Me» режиссер Татьяна Данильянц

Новая неделя и новые гости у нас на портале. Сегодня мы побеседуем с очень интересным человеком, чей фильм буквально на днях выходит на большие экраны, знакомьтесь — Татьяна Данильянц.

________________________________________________________________________

Татьяна Данильянц -кинорежиссер, поэт, художник. Автор множества заметных работ в кино, среди которых документальные фильмы о жизни современных венецианцев: «Сад, который скрыт» (2008) и «Венеция на плаву» (2012). Оба фильмы были показаны в специальной программе «Венецианские встречи» в рамках Международного кинофестиваля в Венеции.
________________________________________________________________________

Добрый день, Татьяна. Мы безумно рады видеть у нас в гостях такого талантливого и разносторонне развитого человека, как Вы. Расскажи нам поподробнее о своем творческом пути, была ли мечта, сбылась ли она?

Началось все с Алжира, где я родилась и прожила до 6 лет. Мне кажется, это наложило отпечаток на всю мою жизнь. Для меня перемещения по городам и странам психологически не представляют большой проблемы. Я давно живу по принципу, что весь мир – это дом. С таким настроем можно правильно существовать. В самом начале моего пути была музыка, я занималась 10 лет на фортепиано. Родители хотели сделать из меня пианиста, но годам к пятнадцати я поняла, что у меня не получится это сделать на уровне, и я ушла из этой деятельности. Затем я увлеклась поэзией. Пишу и выступаю я уже более 20 лет. Была на многих фестивалях и переведена на 18 языков. После музыки, это было очень важным, и до сих пор остается очень важным, моментом в моей жизни.

Стихи писали с детства?

Такие, которые было уже не стыдно показать важным людям, лет с двадцати. Далее я училась в институте на искусствоведа. Там мне пророчили большое будущее, но я поняла, что это мне не очень интересно. Дело в том, что когда мы говорим о мечте, очень важно говорить о таких вещах как: «Интересно – Не интересно». 90% людей занимаются по жизни тем, что им не интересно, и только 10% стараются развить то, что им на самом деле интересно. Как только мне становится скучно, я впадаю в преддепрессивное состояние. По этой причине я и ушла с искусствоведения, потому что поянла, что не смогу реализовать там свои мечты. Я поступила в мастерскую театральной режиссуры к Борису Юхананов, который сейчас руководит Электротеатром на Тверской. Через него я прикоснулась к театральной режиссуре, и это настолько меня ошеломило, что я поняла, что я буду заниматься театром. Через некоторое время я поняла, что работа в театре очень специфическая, и она требует постоянного сидения на одном месте, а я этого не люблю. В общем, как-то так получилось, что я поняла, что хочу заниматься кино. Сначала я училась в Москве, затем в Польше у лауреатов Оскара и фестиваля в Каннах. Получается, что моя мечта – это заниматься любимым делом, то есть реализацией мечты.

Так как у Вас скоро большая премьера в кино, сегодня хотелось бы поговорить об этом подробнее. Как Вам пришла идея снять фильм «Шесть музыкантов на фоне города»?

-Эта идея вынашивалась давно. Вопрос мечты – это вопрос спонтанности. Ты не знаешь кого, где и когда ты встретишь. С музыкантами так и было. Я приехала в Ереван с другим фильмом, который я сняла о Венеции, 10 лет назад. Я никогда не была армянофилкой, и моя семья, несмотря на четверть моей армянской крови, она никогда не была очень армянофилической. Просто я приехала в Армению, потому что меня позвали с фильмом на фестиваль. Там я увидела людей, у которых у всех заканчивалась фамилия на «-ян». Для меня это было очень странно, потому что в Москве я порой чувствовала себя иностранкой еще со школьных лет, когда меня вызывали к доске. Среди Ивановых, Петровых и Сидоровых, Данильянц очень выделялась, при этом будучи русской. В Армении я впервые поняла, что есть целое государство, где все имеют фамилию, оканчивающуюся на «-ян» — это было для меня открытие. Там я встретилась с гениальным музыкантом по имени Форш. Он давал концерт в старейшей джаз-клубе Еревана «Поплавок». Я услышала музыку этого человека и поняла, что в этот город я еще вернусь, потому что в этой музыке была правда этого места. Это трудно объяснить, но когда снимаешь истории о городах и людях, то это ты моментально чувствуешь, ведомая инстинктом. С этого момента начал слагаться этот фильм и начали накапливаться все персонажи.

Как Вам удалось собрать в одном кино столько артистов, среди которых хочется особо выделить всеми нами любимого Дживана Гаспаряна?

Мои отношения с Арменией крепли, начали появляться друзья, я выставлялась и выступала там. Затем к Форшу начали присоединяться другие артисты – Лилит Пипоян, например. Мне мои друзья присылали отрывки из песен многих музыкантов, и я их слушала и понимала с кем я хочу работать. Была общая концепция – это городские музыканты – символы Еревана. Гаспарян – это самый старый и самый узнаваемый символ Еревана и всей Армении.

Какого всё-таки жанра будет кино?

Говоря совсем строго, это будет документальный фильм. Но, например, критик Виктория Белопольская назвала этот фильм мюзиклом, потому что по ее мнению музыка играет роль персонажа, музыка озвучивает состояние города. В общем это будет документально-музыкальный фильм.

Как долго длился съемочный процесс?

Если точно говорить, то снимали мы его с октября 2014 года по ноябрь 2015 года, то есть довольно долго. Но он не создавался, как телевизионный продукт, а создавался, как фильм для кинотеатра. На съемках была задействована тяжелая техника: вертолет, кран, тележка. Также съемки затянулись из-за сложного графика музыкантов, ведь они все гастролируют.

Давайте теперь немного отвлечемся от кинематографа и поговорим о других Ваших увлечениях. Расскажите нам о своей писательской карьере? Сколько сборников стихов Вы выпустили?

В России на данный момент вышло 3 сборника стихов: «Венецианское», «Белое» и «Красный шум». Все эти сборники переводились на множество языков и выпускались во многих странах. Сейчас я пишу свой четвертый сборник, который надеюсь выпустить в ближайшем будущем.


У Вас такой загруженный график, успеваете ли Вы отдыхать и как предпочитаете это делать?

Я не люблю отдыхать. Для меня работа – это отдых. Если нет драйва, то мне неинтересно жить. Пассивный отдых не для меня.

Напоследок нам бы хотелось услышать несколько напутственных слов для наших читателей и советов о том, как добиться своей мечты и не сдаться по пути к ней.

Так как Ваш портал называется «Follow Me», то это уже обязывает меня к тому, чтобы советы были действенными. Мечта – это сумма каких-то обстоятельств, и это наша воля, и способность отсекать все лишнее. Это не значит, что надо быть жестоким, это значит, что надо быть непреклонным. Для того, чтобы мечта реализовалась нужна воля. Следовать мечте – это проявлять гибкость и силу в правильные моменты. Для меня мечта равна слову «челлендж». Мы ставим себе задачи, и вот из таких челленджей и состоит моя «Гранд-мечта».

Спасибо Вам большое за интервью. От всей нашей команды желаем Вам успеха в карьере, а так же большого успеха фильму «Шесть музыкантов на фоне города», премьера которого состоится во всех кинотеатрах страны уже совсем скоро, а именно 6 апреля 2017 года

 

Интервью подготовил : Константин Манжула
Фото: Личный архив Татьяны Данильянц

Parter.ru