Наталья Ерошкина — Педагог по актерскому мастерству, режиссер, мама пятерых детей
Наталья, ваш профессиональный путь охватывает театр, кино, телевидение и коучинг. Если бы вы описали свою карьеру одной метафорой, какой бы она была?
Наша жизнь — это театр, а мы в нём актёры.
В какой момент вы осознали, что актерское мастерство — это не только про сцену, но и про жизнь?
Когда я начала работать через тело, предварительно изучив театральное направление “Пластический театр”. Именно тогда мне стало предельно ясно, что талант актера зависит не от внешних данных, не от голосовых способностей, а именно от свободы и телесной раскрепощенности.
Вы помогли сотням людей раскрыть себя. А были ли истории, которые вас саму изменили?
Таких историй в моей жизни очень много. Но, наверное, самая яркая из них — это встреча с моим мужем и рождение пятерых детей. Произошла огромная переоценка жизни, ее истинной ценности и тех моментов, которые по-настоящему важны. Многие вещи, которые раньше казались важными, померкли и, наоборот, то, что воспринималось обыденным, приобрело новый смысл.
Почему для многих публичные выступления — это стресс, и как преодолеть этот страх?
Чем больше ты себе запрещаешь в повседневной жизни, чем больше запретов ставишь себе сам, тем больше внутренних блоков и страхов возникает. А свободное публичное выступление проистекает из внутренней свободы. Поэтому человек, привыкший жить в рамках своих выдуманных ограничений и представлений о допустимом, не оставляет себе пространства для творчества, а публичное выступление — это один из видов творчества. Преодолеть этот страх можно только практикуя публичные выступления, как бы страшно и тяжело не было. Вставать и делать, выходить и говорить.
Вы работаете с людьми, которые хотят раскрыться и выйти на новый уровень. Но бывают ли случаи, когда человек просто не готов к переменам?
Конечно, бывает и такое. Большинство людей думают, что закончив курсы актерского мастерства, ты автоматически станешь волшебником, великим, народным, узнаваемым. На самом же деле — это всего лишь первый шаг к саморазвитию, к взрослению и пониманию того, что для тебя важно и ценно. Понимаете, важно уметь по-настоящему хотеть. Хотеть так, чтобы прилагать максимум усилий для достижения целей. Болезнь же современных людей в том, что мы разучились хотеть. Все хотят всего, но мало кто готов тяжело для этого работать, сметая все на своем пути.
В чем разница между естественной харизмой и выработанным сценическим образом? Можно ли научиться «влюблять в себя»?
Пока ты не примешь и не полюбишь себя, влюблять в себя других вряд ли получится. А что такое харизма? Харизма — это качество сильных людей, которые излучают безусловную уверенность и притягательность и, конечно же, знают себе цену и любят себя. Выработанный сценический образ — это следствие харизматичности и здоровой самооценки. Невозможно блистать на сцене и быть при этом хлюпиком с заниженной самооценкой и кучей комплексов.
Можно ли творчеству научить или это всегда дар? Как раскрывать в себе креативность, даже если кажется, что ее нет?
Креативность — это образ мышления. Чтобы развить креативность, нужно, в первую очередь, читать классическую литературу, ходить в музеи, картинные галереи, в театр, увлекаться историей. Все перечисленное способствует формированию гибкого мышления, которое позволит этой самой креативности развиться, даже не обладая изначальным даром.
Если бы вы поставили спектакль о жизни современной женщины, какие главные темы вы бы в нем раскрыли?
Это был бы спектакль о бездействие женщины в современном мире. Сейчас очень многие женщины перекладывают свою женскую ответственность, свои женские обязанности на карты желаний, на различные марафоны успеха, не желая рожать детей, воспитывать их, хранить домашний очаг, заботиться о своем мужчине. При этом все внимание вселенной должно быть приковано к ней и весь мир должен вертеться вокруг нее одной. Я понимаю, что получится довольно злорадная постановка, но как есть.
Что для вас значит быть свободным человеком?
Значит, быть честным по отношению к себе, к своим поступкам и к людям.