Главная » "Психология музыкальной индустрии" с Алексеем Стрельцовым » Психология индустрии часть 3. Идолы и поклонники

Психология индустрии часть 3. Идолы и поклонники

Всем привет, дорогие читатели! Прошло очень много времени, с выхода крайней статьи. Многое изменилось. Но жажда по написано статей в моей рубрике. Она — неустанна. Я копил мысли. И обещаю делиться с вами чаще.

Хочу поблагодарить «Follow me magazine» за эту возможность, выражать свои мысли. Также, благодарен каждому читателю за ваши репосты, а самое главное — ваше внимание!

Сегодня, я бы хотел поговорить про важную тему в музыкальной, и не только, сфере. О идеализации личности, кумирах и культах личности.

Недавно, я увидел пост в Instagram о том, как в очередной раз застали западную звезду в непригожем виде. На этот раз Модель — Ирину Шейк, сняли на пляже, на её попе обнаружили целлюлит. Как же так, Ирина. Как ты могла с нами так поступить!?

Люди, так упорно обвиняли её за это! Ведь она же суперпопулярная личность, она должна быть идеальной во всем. Все так привыкли к её стильным фото, идеальной лоснящейся коже, с фотосессий. А тут, на тебе, корку апельсины в кадр. Они не верят своим глазам, спрашивая: «что же с тобой, Ирина?»

Так порой общество забывает, что все — мы, просто люди, все — мы ходим в туалет, иногда плохо пахнем и плохо выглядим….

Фанатизм и идеализация-неотъемлемая часть превознесения личности: в медиа проекте, бренде, инфлюенсере даже религиозном культе. Каждый продюсер, PR-специалист, полит технолог — это знает.

Это целое строительство личности и маркетинг личности. Конечно, возможно найти, обладающего необходимым качествами, артиста, личность и уже под него выстроить стратегию. Но такой вариант очень редкий. Так как по большей части — это маркетинг, и правильные акценты.  Не за каждым готовы идти миллионы на долгую дистанцию.

Нужно найти резонирующие с обществом идеи и гиперболизировать их, показав во всей красе, а остальное оставить в тени. Но любая тень, рано или поздно может быть засвечена.
Многим людям, проще идеализировать, чем развиваться. Это сразу наделяет объект идеализации, безусловным авторитетом, встречается и ярый фанатизм, когда поклонники идола, испытывают даже сексуальное влечение, покоряются воле своего кумира, хотя он вообще не вписывается в их вкус, допустим. Если бы этот человек, жил просто с ними по соседству, они даже бы и не заметили его. Объяснение всему этому достаточно простое. Все дело в том, что наша фантазия работает намного лучше, чем когнитивные ощущения. Все, что происходит вокруг — оно работает из вне, а то, что мы фантазируем — внутри, соответственно намного ближе к нам. Часты размышления о том: «вот бы сейчас поесть в Макдональдс, там ведь такой вкусный бургер» а на деле, он совсем даже и не такой приятный, особенно на сытый желудок. Да, мы наделяем блюда и разные ситуации, такими ощущениями, которых неспособны испытать в реальности. И потом лукавим сами перед собой, объясняя, что все это именно то, что нам нужно было. Также и с публичными личностями. Многим они интересны, пока они публичны. Люди до сих пор ведутся, что если человек в рейтинге, если он популярный, значит он какой-то другой. Значит у него нет этих бытовых и простых забот. Он не может плохо пахнуть и проявлять какие-то человеческие слабости.

Также ещё важный фактор фанатизма и идеализации, является уход от своей жизни. Синдром некой подмены. Что бы раствориться в жизнях других людей, дать всему оценку: кто с кем развёлся, кто кому изменил, кто вышел на улицу в каком платье. Ведь лучше тебя эксперта, в чужой жизни, не может и быть. Такие люди, бегают за инфо повод морковкой, продуманным актом, грамотными специалистами PR.

Это мы встречаем каждый день. Есть, ещё такое понятие, как романтизация. Можно назвать — это идеализацией ситуаций и действий. Часто, люди склонны романтизировать совершенно абсурдные занятия. Таким образом, идеализацией можно назвать, ситуативную слепоту, когда ты неспособен мыслить критично. И превозносишь достаточно обычные вещи. Но тут каждый для себя должен определиться. Какой путь ему ближе. Формировать культы или стать адептом.

Стремление к идеалу — это переменная величина, к которой никогда не приблизится к финальной стадии. Это как постоянно расширяющаяся вселенная. Я как музыкант, могу сказать, что, допустим, делать звук песни можно бесконечно. Просто нужно сказать себе самому «стоп», я все сделал, что хотел. Таким образом можно назвать неустанный перфекционизм, ощущение вечной недоделанности, недоработки — неумением определять финальную фазу продукта. Либо невозможность достигнуть этой фазы и выбор неправильной планки в профессиональной отрасли.

В целом, идеальность в быту это какой-то то шаблон, некая парадигма, которая навязана, общими представлениями, о чём-либо. Но все ещё сложнее, когда это приходит в формат личности.

Возможно лм создать идеальную личность? Либо же возможно создать только личность идеализированную?

Обычно, создание личности артиста или публичного человека, заключается в том, что создается структура поведения. Которые проявляются на публике, в рамках медийного пространства и не обязательно этой личности оставаться такой и в собственной жизни, при выключенных камерах. Часто от этого может поехать крыша, у многих, собственно, она и едет. Не зря, с древних сказок, мы знаем. Что самое сложное испытание — это медные трубы. Медийные люди, с которыми не работают психологи, продюсеры, наставники. Обречены! Так как в одиночку, без подготовки вывозить давление, получаемое от славы и популярности, губительно. Особенно, в случае, когда эта популярность сваливается, на голову. Это подобно если бы бомжу, дали миллиард долларов. Зачастую, это заканчивается очень печально.

Для этого и нужны продюсеры, наставники и PR специалисты. В обязанность которых, обязательно должна входить подготовка личности которую они ведут к медийному успеху. Подготовка каждого шага, стабилизация психического состояния. Разъяснительная работа, которая включает в себя, взятие обязательств, вплоть до репетиций интервью. Все это характеризуется как ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ, обязательный параметр, позволяющий не создавать непрогнозируемых ситуаций, резонанса общества и так далее. Если не лукавить, мы все знаем что никому не понравится обычный, среднестатистический человек. Поэтому создаётся искусственная позиция, характер, повадки, особенности. Но все в рамках выполнения необходимых задач. Каждый уважающий политик, нанимает грамотного специалиста, который знает, какая нужна обувь. Какой костюм, вызывает больше доверия. Как люди, в массе реагируют, на ту или иную моторику тела. Важна каждая деталь!

И как же происходит идеализация личности? И как человек становится зависимым от своего кумира?

Для простоты обозначения назовём объект идеализации «Идол». Я выявил для себя основные фазы идеализации, хотел бы их рассмотреть:

Фаза 1. Интерес. Мы интересуемся личностью, щупаем почву, способна ли личность вызвать симпатию, насколько слова, поступки, поведение, творческое проявление резонирует с нами

Фаза 2. Отождествление. Мы пытаемся сравнить себя, либо свой опыт, с Идолом. Что бы пошел процесс дальше необходимо сохранить баланс между тем, что личность должна быть лучше (по нашему субъективному восприятию) нас, но не полярна, хотя встречаются ситуации, когда люди себе в полной степени противоречат. Может понравится то, чего бы сами никогда не допустили или не сделали.

Фаза 3. Бабочки. Когда мы ощущаем, что-то красивое и нас это завораживает. Оно пробуждает в нас чувство близости. Мурашки. Мы узнаем себя и соглашаемся с позициями в творчестве или высказываниями. Либо, для нас это яркий пример, как бы нам хотелось, но все как-то не решимся.

Фаза 4.  Влюблённость. Мы хотим узнать больше, мы уверены в истинности Идола, мы хотим слушать больше его песен, смотреть больше интервью. Смотреть фото. Подписаться, заходить в прямые эфиры.

Фаза 5. Одержимость. Та фаза, которая уже больше входит в наше внутреннее состояние. Там, мы начинаем дорисовывать все, что хотим. Ту информацию, которую не получили. Фантазируем. Мы стараемся, все это делать деликатно. Все зависит от критичности человека, который находится в зависимости от «Идола».

Фаза 6. Фанатизм. Это уже является глубокой фазой идеализации, которая зачастую имеет маниакальную природу. Фанатизм — это страшное проявление зависимости от «Идола» личности или культа. Такие люди больше напоминают зомби и практически не склонны к критическому мышлению.

Фаза 7.1 Ненависть. Данная фаза является логическим завершением, когда фанат не восполняет свою маниакальную потребность. Могут пройти годы, а то и десятки лет прежде, чем она настанет. Но есть и другое развитие. В миру говорят, что любовь живет 3 года. Фанатизм может жить ещё дольше так как скрепы в виде идеологии или творчества могут иметь более глубокие корни чем просто чувства и эмоции.

Фаза 7. 2 Разочарование. Редкие индивиды доходят до этой фазы. Чаще, к ней склонны более сознательные люди, которые искреннее восхитились творчеством либо работами «Идола», но пройдя все фазы, осознали, что не так трезво оценивали объект идеализации. Он может навевать ностальгию по времени, либо вызывать приятную улыбку. Фанат вырос и превратился в сознательного поклонника творчества без интереса к личности. Это скажем так самая разумная форма восприятия Идола.

Данная градация является моим личным исследованием. Создана с целью форматирования понимания о фанатизме и идеализации. Дальше, я буду развивать эту работу. Возможно дополнять.

Из кого-то создают Идолов, поп — див, кто-то же такими рождается, но проходит достаточно тернистый путь, прежде чем обрести толпы фанатов.

И оставаться верным ценителем творчества, мыслей, но не быть фанатиком. Что бы был баланс, мы должны быть и в одном и другом лагере. Непрерывно что-то создавать, и непрерывно чем-то восхищаться. Ты можешь быть отличным художником и вдохновляться от творчества прекрасного музыканта. Одно рождает другое. Однако, «ценить» имеет корень «цен», а этот корень имеют также слова: Цена, ценный, центр!

Давайте ценить и уважать труды друг друга, не быть слепыми фанатами. И создавать новые культы, которые будут развивать и делать мир лучше!

 

Ваш Алексей Стрельцов — продюсер и наставник.

Parter.ru